Добро пожаловать
- Новости
- Наши достижения
- Фотогалерея
- Безопасность
- Противодействие коррупции
- Наши группы
- Организация питания в образовательной организации
- Социальное партнёрство
- Задать вопрос
- Независимая оценка качества работы
- Заявление о нарушении авторских прав
- Библиография
- Защита персональных данных
- Информация о зачислении и отчислении воспитанников
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- Работа для подростков
- Полезные ссылки
- Структура сайта
- Учетная политика
- Охрана труда
- Архив
Для Вас, родители!
- Антитеррор
- Профилактика вирусных заболеваний
- Пока все дома
- Календарь «Лето – со-бытие»
- Прием заявлений в 1 класс
- ЦИПР «Карапуз»
- Консультационный центр
- Служба раннего сопровождения
- Логопункт
- Психолого-педагогическое сопровождение
- Инновационная деятельность
- Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей»
- Концепция проекта
- Информация по вопросам оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
- Дифференцированная тематика индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями)
- План мероприятий по реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в 2020 г.
- Новости проекта
- Материалы для родителей (законных представителей)
- Информация для вновь поступающих
- Персональные страницы педагогов
- Телефоны «Горячих линий»
- Советы и рекомендации
- Электронные услуги
- Концепция математического образования
- Информация по вопросам профилактики ДДТТ
- Анкета оценки удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг муниципальными дошкольными образовательными учреждениями ЗАТО Александровск
- Опрос, с целью независимой оценки работы нашего дошкольного учреждения
- Памятки
- Ссылки
- Социальные ролики
- ФОП ДО в детском саду
Для педагогов
Обновление сайта
Посещения сайта
Учитель-логопед Молдован Ирина Анатольевна
Учитель – логопед высшей квалификационной категории:
Молдован Ирина Анатольевна.
Образование:
Высшее профессиональное. В 1990 году окончила Мурманский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и психология дошкольная».
В 1997 году окончила заочное отделение Российского Государственного Педагогического Университета имени А.И. Герцена, факультет коррекционной педагогики, по специальности – логопедия.
Стаж работы:
педагогический – 26 лет
в занимаемой должности - 21 год
в данном учреждении - 21 год
Как правильно учить ребёнка говорить
Речевая среда и развитие ребенка
Ранние признаки нарушений развития речи
Речь ребенка от рождения до года
Понимание речи детей от о до года
Формирование голоса у детей раннего возраста.
Очень важно, чтобы у ребенка как можно раньше сформировались правильный голос и речевой выдох..
Голос возникает из крика — бурного эмоционального проявления, потребности заявить о себе. Впоследствии из этой же эмоциональной по¬требности выразиться у ребенка формируется речь.
Эмоциональное на¬пряжение вызывает напряжения мышц грудной клетки, плеч и шеи, а это, в свою очередь, — нарушение голоса (он становится выше, чем нужно) и речевого выдоха (воздух частично уходит в нос). Формирование речи на фоне нарушенного голоса и речевого выдоха может спровоцировать у ре¬бенка заикание и почти всегда приводит к дефектам произношения звуков.
Выполнять дальнейшие упражнения можно примерно после шести — семи месяцев, когда ребенок будет лепетать и сможет повторять за вами звуки и слоги. Возможно, к этим занятиям придется приступить позже — когда ребенку исполнится год (или чуть больше). Для определения сроков начала занятий ориентируйтесь на способность ребенка понимать смысл заданий.
♦ Покажите игрушечную мышь и медведя. Скажите: Мышь говорит тон¬ким голосом — ПИ-ПИ-ПИ. Пусть ребенок повторит, как пищит мышь (не обязательно, чтобы вышло точное звукоподражание, глав¬ное, чтобы голос был тонким). Затем скажите: А Миша говорит низким голосом — БУ-БУ-БУ. Ребенку нужно повторить, как говорит медведь. Потом показывайте игрушки поочередно, ребенок должен подражать их голосу. В дальнейшем скажите ему, чтобы он всегда говорил, как медведь (потому что Миша — сильный, смелый, хороший и т. МП.). Когда услыши¬те, что ребенок говорит высоким голосом, напоминайте, что он пищит, как мышь. Для мыши придумайте какое-нибудь имя, так как слова мышь и Миша очень близки по звучанию и ребенок будет их путать.
♦ Поставьте перед ребенком две одинаковые игрушки разного разме¬ра. Выбирайте игрушки, изображающие зверей, «речи» которых легко подражать, — это значит, что звукоподражания должны быть просты¬ми и включать в себя только гласные звуки и согласные, способ про¬изношения которых хорошо виден со стороны: [М], [Б], [Н], |Д], [В], [Т], [П] (например: кукла говорит — А-А-А, кошка — МЯУ, коза — МЕ-Е-Е, овца — БЕ-Е-Е, собака — АВ). Можно использовать и другие игрушки (например: самолет — У-У-У, машина — БИ-БИ, дудочка — ДУ-ДУ, колокольчик - ДИНЬ, поезд - ТУ-ТУ, барабан - БУМ). Для начала покажите ребенку маленькую корову, изобразите, как она мычит: МУ-МУ-МУ. Мычите нормальным по высоте голосом. Пусть ребенок повторит. Покажите большую корову, скажите, что она мычит низким голосом, покажите — как. Ребенок должен повторить. Затем показывайте сначала одну, потом другую корову, а он пусть попере¬менно мычит голосом повыше и пониже. Имейте в виду, от ребенка не надо добиваться высокого голоса, а только нормального и низкого.
♦ Пусть ребенок повторяет за вами гласные звуки разной громкости (звуки произносите низким голосом, но не неестественным басом). Усиливая голос, ребенок не должен его повышать. Первое время про¬износите звуки с ним вместе. Для упражнения используйте игрушки разной величины: маленькие (устами ребенка) будут издавать тихий звук, большие — громкий.
В следующей статье вы узнаете, как правильно формировать речевой выдох.
Если научить ребенка говорить,
Он расскажет вам о том, что в жизни происходит.
Надо научить, да так, чтоб понимали
Вашего ребенка разговор,
И вопросов чтоб не задавали,
Что сказал? Не может до сих пор?
Надо научить ребенка говорить,
Так, чтобы слова ложились в предложенья,
И писалось, чтоб без затрудненья,
Надо научить ребенка говорить!
И, когда малыш со счастливыми глазами
Перескажет то, о чем впервые прочитал,
Вот тогда вы убедитесь сами – Ваш малыш увереннее стал!
И.Токмакова
Зачем нужен учитель – логопед?
И в самом деле, кто же такие учителя – логопеды и самое главное, чем они занимаются? Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки... Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждый родитель хочет, чтобы у его ребёнка всё было хорошо и, конечно же, чтобы он легко и успешно учился в школе. А если дошкольник вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе. Не умеет красиво и правильно рассказывать - трудно будет учить историю, географию, словом все гуманитарные науки, которые требуют пересказа. Не умеет различать на слух звуки - возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать. Не развиты пальчики - трудно будет вообще научиться писать. Не умеет обобщать - возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой. И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Таким образом, задача учителя – логопеда - помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие проблемы и трудности.
Что делают логопеды?
Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное звукопроизношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
Развитие общей речевой активности;
Развитие физического и речевого слуха;
Развитие артикуляционной моторики;
Коррекция звукопроизношения;
Развитие грамматического строя речи;
Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
Накопление словарного запаса;
Развитие связной речи;
Формирование элементарных учебных навыков;
Формирование предпосылок к обучению грамоте;
Профилактика нарушений чтения и письма.
В ходе коррекционно-логопедической работы попутно решается ряд дополнительных задач:
Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления);
Совершенствование и развитие познавательной деятельности;
Формирование учебных навыков.
Направления профессиональной деятельности учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения:
1. Раннее выявление речевых нарушений
2. Создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка, профилактика и коррекция выявленных нарушений с учетом структуры дефекта, причины его возникновения и компенсаторных возможностей каждого ребенка.
Формы работы с детьми:
· индивидуально - коррекционные занятия;
· подгрупповые занятия.
Формы работы с родителями:
Родительские собрания.
Домашние задания.
Дни открытых дверей. (Родители могут посетить индивидуальные и подгрупповые занятия, посмотреть, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать.)
Консультации - практикумы. (Совместно с детьми родители малыми подгруппами или индивидуально разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в логопедических тетрадях).
Информационное просвещение:
- знакомство с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования;
- знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи;
- знакомство с методами коррекционно-развивающего воздействия.
Советы логопеда заботливым родителям
Начнем с вас. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
Встреча взглядов. Озвучивайте любую ситуацию – но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активен, постоянно двигается, если ваш малыш ещё только лепечет или говорит мало слов. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
Говорите четко. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.
То же, но по-разному. Повторяйте помногу раз одно и то же слово, да и фразу, меняя порядок слов. «ПАПА ПРИШЁЛ. ПРИШЕЛ НАШ ПАПА». «МЯЧИК УПАЛ. ВОТ И УПАЛ». Это позволяет ребенку легче услышать и понимать: фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы малыш усвоил какое-нибудь слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды.
Не переусердствуйте. Не употребляйте слишком много длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
Очень важно: хорошее настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается и впитывает информацию в 10 раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных.
Все чувства – в союзе с речью. Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть– изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же называйте этот предмет несколько раз – коротко, четко, выразительно.
В основе речи – стремление к общению. Как бы несовершенно ваш ребенок не говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный диалог, «приветствуя и одобряя» любой ответ (жест, выразительный взгляд).
Поддерживайте его стремление общаться! Дя-дя-дя, ма-ма-ма, ба-ба-ба, бя-бя-бя; с другими гласными: ба-бо-бу-бе-бы-би. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел их повторить.
Уважайте его попытки говорить. В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или с вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания – поэтому ему необходимо слышать себя.
Учите в игре. Играя, учите подражать (две собачки лают, две киски мяукают, переклички: ау-ау). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация.
Расширяйте словарь малыша. Ребенок владеет словами на 2 уровнях: понимает его – это пассивный словарь, говорит – это активный. Активный словарь может быть совсем мал. Но если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему вы его научили, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках и в книжках, и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, где ручки, где ножки (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол? Где часы?» и т.д.
Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса – крыша, нос – нож).
Читайте, читайте, читайте… Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.
Пальцы помогают речи. Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем и письму.
Только вы! Помните: только вы и ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично.
Дети, которые поздно начинают говорить. Некоторые дети отчетливо произносят слова ещё в возрасте до года. Большинство начинают пользоваться на втором году жизни. К двум годам проявляются признаки речи. Определенное беспокойство вызывают дети, которым почти 2,5 года и которые не пытаются заговорить.
Интернет-ресурс (сайт в сети "Интернет") http://mbdou13.webou.ru/ расположен на сервере, который находится на территории Российской Федерации.